![]() Именно поэтому родители должны помочь ребенку преодолеть возможные барьеры в общении и вызвать в нем интерес к сверстникам. Однако многие родители лишь усугубляют ситуацию тем, что похвально относятся к опережающему развитию своего ребенка. В родителях и более старшем поколении недюжие способности ребенка могут вызывать особую гордость. Конечно, всегда приятно осознавать, что твой ребенок активно схватывает знания буквально на лету и обладает какими-либо выдающимися способностями. Однако общение с другими детьми не менее важно, чем умственные заслуги ребенка. Человек является социальным и общественным созданием. А когда с ранних лет в ребенке поддерживается чувство его исключительности и противопоставления с другими детьми, это неизбежно приводит к конфронтации сначала внутри себя, а в более старшем возрасте и с окружающими. Адаптация к коллективу, состоящему в первую очередь из сверстников, начинается в возрасте четырех-пяти лет. Этот период должны пройти все дети. Такая адаптация проходит посредством совместных игр и интересов. Если ребенок уже на данной стадии чувствует себя исключением из правил, то адаптироваться и подстроиться к социуму ему будет очень сложно. Когда обладающий выдающимися способностями ребенок считается самым лучшим в пределах семьи, в другом коллективе, например, в саду другие дети неохотно играют или вовсе не дружат с ним. Это может привести к тому, что ребенок может замкнуться сам в себе и создать в своем воображении собственный мир. Но быть в этом мире ему придется преимущественно в одиночестве. Умение играть и общаться со сверстниками гораздо важнее для ребенка. Ведь область его выдающихся познаний не будет применима к жизни в целом, а составит лишь малую толику жизненных проявлений. Между тем, без общения и умения находить взаимосвязи с другими людьми человек уподобляется дикому животному, которое вынуждено выживать в одиночку. Именно поэтому родителям не следует чрезмерно культивировать в ребенке стремление и дальше развивать обнаружившиеся способности. Наоборот, это может стать настоящей проблемой в будущем. ![]() А между тем у ребенка нет иных источников, в которых он может найти адекватную оценку своим поступкам. Помимо умственного развития, ребенок обязательно должен пройти этапы взросления эмоционального, волевого. Кроме того очень важное значение имеют коммуникативные навыки. Они проявляются в чувстве сопереживания другим, внимательному отношению к установленным правилам и искренней радости успехам. Только при таких условиях развитие ребенка может считаться гармоничным. А если ребенок растет в некоторой изоляции от сверстников, и в нем постоянно поддерживается родителями чувство превосходства, то это может привести лишь к негативным последствиям. Поэтому тем родителям, которые заметили, что их ребенок развивается не по годам, следует направить его энергию на умение дружить с детьми. Естественно, что полностью устранять выдающиеся способности в ребенке не следует. Поддерживайте их и хвалите ребенка за успехи, но не делайте из этого культа и не говорите о ребенке в превосходной степени, постоянно сравнивая его с окружающими. Лучше попробуйте научить ребенка заинтересовывать других детей и вовлекать их в различные процессы. Так ребенку будет легче дружить и общаться. На общение с другими детьми ребенок должен уделять времени не меньше, чем на интересующие его занятия. Объясните ребенку, что с другими детьми тоже может быть интересно. Это действительно так. Вместе можно сделать гораздо больше познаний и открытий нежели в одиночку. Если ребенок сам активно не хочет общаться со сверстниками, скорее всего у него уже имеется негативный опыт того, что другие дети отталкивают его психологически. Помогите своему ребенку преодолеть такой барьер. Для этого, например, можно купить какую-нибудь интересную игру, в которую можно играть совместно. Пригласите в дом других детей, которых вы знаете. Пусть ваш ребенок и другие дети вместе играют, вступая при этом в неизбежное общение между собой. Устраивать подобные совместные игры нужно как можно чаще. Даже, если ребенок не хочет. Обязательно можно найти такую игру или дело, которое заинтересует всех. Направляйте интересы ребенка не только на какие-то точные науки, но и на область психологии. Ведь это тоже наука, которая очень облегчает взаимопонимание. |
Медицина
Гигиена Болезни Фармацевтика Лечение Советы
Автомобили
Запчасти Аксессуары Продажа/Покупка Советы
Бытовая/Цифровая техника
Для дома Для кухни Для гигиены Оборудование Аудиотехника Фотоаппараты Видеотехника Советы
Hi-Tech
Интернет/сеть Компьютеры Телефоны Программы Советы
Домашний очаг
Дизайн интерьера Любовь и секс Рукоделие Кулинария Мебель Садоводство Строительство и ремонт Сантехника Хозтовары Советы